Проекты


 

 

 

 

Как телефонные игры влияют на  здоровье школьников

учебно-исследовательская работа

научное направление: экология

 

 

 

                                           Выполнила:

 учащаяся 2.1 класса

 МБОУ «Большереченская СОШ»

Герлинг Илина Дмитриевна     

Учитель МБОУ «Большереченская СОШ»:

 Мелихова Татьяна Николаевна              

 

 

 

 

 

 

 

2020г

Оглавление

 

 

 1. Введение -                                         2 стр.

 2. Немного из истории -                       3 стр.

 3. Вред сотовых телефонов -               3 стр.

 4. Анкетирование -                               4 стр.

5.     Эксперимент -                                   4 стр.

6.     Как уберечься от зависимости         4 стр.

7.  Заключение                                        5 стр.

8.  Источники                                           6 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-1-

Введение

(описание проблемы, актуальность, цели и задачи проекта, гипотеза)

 

 

Слышали ли вы стихотворение Б. Заходера «Перемена»?

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

У нас тоже такое бывает. Но чаще всего я стала замечать, что мои одноклассники собираются в кучку и нависают над чьим-нибудь телефоном, при этом очень громко кричат, никого и ничего не замечая вокруг. Это они играют в игры. Вот звенит звонок, начинается урок. Но у нас урок начинается не сразу, так как ребятам тяжело оторваться от телефонной игры. Очень недовольные они садятся за парты. Ребята на каждой перемене ссорятся, даже дерутся. Неужели это телефонные игры доводят их до такого состояния? Я решила изучить эту проблему подробнее. Для этого мне необходимо собрать информацию о вреде и пользе телефонных игр для здоровья людей, поставить цель, определить задачи и гипотезу, сделать выводы.

 

Цель исследования:

 вред телефонных игр для школьников

 

Задачи:

     1. найти и изучить информацию о сотовых телефонах;

 2.  узнать, какой вред приносит длительная игра в телефоне;

 3.  провести анкетирование в классе;

 4.  провести эксперимент с одноклассниками;

 5.  составить список рекомендаций о правильном использовании сотовых телефонов;

 

 

Гипотеза: телефонные игры наносят вред здоровью школьника

 

 

 

 

 

 

-2-

                                      Немного из истории

 

Мобильный телефон - переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. В настоящее время сотовая связь- самая распространённая из всех видов мобильной связи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют сотовый телефон                      

В далёком 1947 году лаборатория Bell Laboratories (США) официально выступила с предложением создать мобильный телефон. Эту дату можно считать точкой отсчёта. Именно тогда официально началась активная работа по созданию нового устройства.
       Однако, появиться первому мобильному было суждено не в стенах Bell Laboratories. Первый прототип мобильного сотового телефона был создан американской компанией Motorola. Это произошло в 1973 году. Создателем устройства стал инженер Мартин Купер. Вес первого сотового телефона составлял около 1 кг. У аппарата отсутствовал экран. Батарея телефона позволяла ему работать в режиме ожидания до 8 часов, а в режиме разговора – до одного часа. Заряжать телефон нужно было достаточно долго (около 10 часов). В 1984 году в продажу поступила рабочая модель сотового телефона.

       В СССР первый экспериментальный образец сотового телефона был создан в 1957 году, весил он целых 3 кг! Мало того, к аппарату прилагалась ещё и базовая станция, которая была связана с Городской Телефонной сетью (ГТС). Однако уже через год вес устройства был снижен до 0,5 кг. Первый оператор сотовой связи в СССР появился в 1991 году.
     Число абонентов сотовой связи постоянно и неуклонно росло. В 2009 году в России было зарегистрировано около 190 млн. абонентов. Безусловно, это число в нашей стране, как и во всем мире, сегодня продолжает расти.

 

Вред сотовых телефонов

 

 Новая болезнь распространяется со скоростью света — это зависимость от телефона. Я хочу обратить внимание на игры, в которые сейчас играют почти все школьники. Ребят, которые заболевают этой болезнью можно узнать по таким признакам:

-       им очень тяжело оторваться от телефона,

-       они раздражаются и проявляют агрессию, если их оторвали от игры,

-       они быстро утомляются, им тяжело высидеть урок.

Это я наблюдаю только в школе. А что же дома?

 Психологи выделяют ещё несколько симптомов зависимости:

-       неспособность спланировать свою работу,

-3-

-       отказ от общения с друзьями,

-       пренебрежение домашними делами,

-       головные боли,

-       нарушение зрения,

-       глухота,

-       разрушение нервной системы и мозга,

-       нарушение координации движений.

 

Анкетирование

Я провела анкетирование в нашем классе.

 Было опрошено 22 человека.

При помощи анкеты я выяснила, что в нашем классе телефоны есть у всех ребят. 2 человека ответили, что телефон им нужен  для того, чтобы позвонить. 20 учащимся телефон нужен позвонить и поиграть. Всего только двое не играют в телефоне. Остальные все играют. 9 человек играют до 40 минут в день. Это ещё нормально. Но особенно настораживает количество ребят, играющих более одного часа в день. Таких 9 человек. Ещё больше тревожно за тех ребят, которые играют, когда хотят, их никто не контролирует, и они могут играть весь день. Радует то, что вместо игр на телефоне почти все ребята выбирают игры с друзьями. Значит, ещё можно спасти от зависимости почти половину нашего класса.

Мои наблюдения в классе показали, что те ребята, которые не играют в телефоне, хорошо учатся, стараются. Они спокойные, рассудительные, сосредоточенные, ответственно  относятся к учёбе и  поручениям.

 

Эксперимент

 

   Мы провели эксперимент: предложили ребятам настольные игры и игру в телефоне. 17 человек выбрали настольные игры, 5 человек  - игры в телефоне. Часть ребят всё же не могут отказаться от телефона, значит они уже зависимы от него, а конкретнее от телефонных игр. Их поведение в классе неустойчивое, тревожное. Они постоянно создают конфликты, ябедничают друг на друга, если увидят с телефоном кого-нибудь из одноклассников, ссорятся.

 

 

Как уберечься от зависимости от телефонных игр

Если вы понимаете, что не можете обойтись без телефона, то это тревожный знак, который говорит о том, что вы стали зависимы. 

Я считаю, что избавиться от телефонной зависимости вам помогут мои советы. Эти советы я раздам своим одноклассникам.

-4-

1.     Когда вы дома, то телефон кладите в одно место, не носите его всегда с собой.

2.     Постарайтесь общаться по телефону коротко и ясно.

3. В свободное время выйди на прогулку, в кино,

4. Найди любимое (хобби) дело и займись им.

5. Подружись с кем-нибудь из ребят.

6. Запишись в спортивную секцию.

7. Сходи в библиотеку, выбери книгу для чтения, ведь от книги не идут

    электромагнитные волны.

8. Пользуйся телефоном по необходимости.

9. Но если же ты играешь в телефонные игры, то ограничь время до

    45 минут в неделю (не более 15 минут в день).

И ты заметишь, как легко и хорошо станет тебе. Улучшится настроение, ты станешь спокойным и добрым. У тебя появится много друзей. Желаю тебе удачи!

 

 

Заключение

 

С появлением новых технологий приходят и различные проблемы, которые касаются школьников. Новая болезнь — это зависимость от телефонных игр, которыми сейчас увлечены большинство ребят. Увлечение телефонными играми пагубно влияет на здоровье ребят: они становятся раздражительными, агрессивными, бледными на вид, плохо учатся в школе, не следят за внешним видом и за порядком в своей комнате. Моя  гипотеза подтвердилась.

Конечно, телефон в современном мире необходим людям, но в первую очередь, для связи друг с другом. Можно, конечно, и поиграть, но делать это нужно, придерживаясь умных рекомендаций.

 

 

 

 

 

-5- 

Интернет источники:

     1) http://psycentr-ykt.ru/zavisimost-ot-telefonnyih-igr/

2)    https://my-happybaby.ru/vred-mobilnyh-telefonov-i-ih-vliyanie-na-detej-znaj-

3)    pravduhttp://www.mobiset.ru/articles/text/?id=4435

 

 

 

 

 

                                                                               -6-

Анкета с учащимися 2.1 класса

 

Количество учащихся

Есть ли у тебя телефон?

Зачем он тебе нужен?

Играешь ли ты в телефонные игры?

Сколько времени уходит на телефонные игры?

Что ты выберешь: поиграть с друзьями или в телефоне?

1

Да

Поиграть и позвонить

да

10

телефон

2

да

Поиграть и позвонить

да

Целый день

друзья

3

да

Поиграть и позвонить

да

мало

С друзьями

4

да

Поиграть и позвонить

да

4 часа

друзья

5

да

Поиграть и позвонить

да

1ч 30мин

друзья

6

да

Поиграть и позвонить

да

Весь день

друзья

7

да

Поиграть и позвонить

да

мало

друзья

8

да

Поиграть и позвонить

да

10-20 мин

друзья

9

да

Поиграть и позвонить

да

30 мин

друзья

10

да

Поиграть и позвонить

да

друзья

11

да

Поиграть и позвонить

да

друзья

12

да

Поиграть и позвонить

да

всегда

В телефоне с друзьями

13

да

позвонить

нет

30сек

друзья

14

да

Поиграть и позвонить

да

30мин-1ч

друзья

15

да

Поиграть и позвонить

да

50мин

друзья

16

да

Поиграть и позвонить

да

друзья

17

да

Поиграть и позвонить

да

мало

друзья

18

да

Поиграть и позвонить

иногда

мало

друзья

19

да

Поиграть и позвонить

да

20мин

друзья

20

да

звонить

нет

5мин

друзья

21

да

Поиграть и позвонить

да

друзья

22

да

Поиграть и позвонить

редко

мало

друзья

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы одноклассникам

 

1.     Когда вы дома, то телефон кладите в одно место, не носите его всегда с собой.

2. Постарайтесь общаться по телефону коротко и ясно.

3. В свободное время выйди на прогулку, в кино,

4. Найди любимое (хобби) дело и займись им.

5. Подружись с кем-нибудь из ребят.

6. Запишись в спортивную секцию.

7. Сходи в библиотеку, выбери книгу для чтения, ведь от книги не идут

    электромагнитные волны.

8. Пользуйся телефоном по необходимости.

9. Но если же ты играешь в телефонные игры, то ограничь время до

    45 минут в неделю (не более 15 минут в день).

И ты заметишь, как легко и хорошо станет тебе. Улучшится настроение, ты станешь спокойным и добрым. У тебя появится много друзей. Желаю тебе удачи!

 

 

 

 

 


Зачем кошке усы?

Выполнила: ученица 3 Б класса МКОУ «БСОШ №1»  Романюк Елизавета 
Учитель: Мелихова Татьяна Николаевна

Большеречье - 2013
Цель:  назначение усов у кошки.
Задачи:
1) выяснить, зачем кошке усы;
2) провести эксперимент.
Гипотеза: Усы – орган обоняния.
Организация и методы исследования:
1.     Наблюдение за животным во время еды.
2.     Беседы с мамой, её воспоминания.
3.     Чтение справочной литературы.

Выводы: Усы – орган осязания.

Я очень люблю кошек. У моей бабушки живёт кот Барсик. Я кормлю его, лечу, когда он поранится, играю с ним, наблюдаю за ним. Я люблю смотреть всё, что показывают по телевизору про кошек и читаю справочную литературу. Кошки – загадочные создания, которые привлекают людей уже несколько тысячелетий. В древнем Египте кошку обожествляли, ей поклонялись;  в пору расцвета торговли она считалась ценным подарком, а в средние века её осыпали проклятиями и подвергали пыткам. Ныне кошки – одно из самых любимых домашних животных. Наблюдая за своим котом, я подумала, зачем кошкам такие длинные усы. Это и стало целью моего исследования. Я решила поставить перед собой задачи:
1) выяснить назначение усов у кошки при помощи познавательной литературы;
2) провести эксперимент при кормлении животного;
3) прочитать в энциклопедии;
Я думала, что усы коту нужны, чтобы  по нюху определить, какую пищу ему есть. Это стало гипотезой.
Я решила провести эксперимент. Для этого мы с мамой купили три сорта колбасы: сервелат швейцарский, колбасу бутербродную за 220 рублей за один килограмм. Бутербродную за 110 рублей – килограмм. Наш кот съел кусочки сервелата швейцарского и бутербродную за 220 рублей. А к колбасе бутербродной за 110 рублей даже не притронулся. Из этого я сделала вывод, что усы у кошек – это орган обоняния.
Мама рассказывала мне, что в детстве она со своим старшим братом обстригли кошке усы. И кошка перестала ловить мышей. Я подумала, исходя из рассказа мамы, что кошка потеряла нюх, поэтому она перестала ловить мышей. Затем я прочитала в книге, что усы кошке нужны для осязания. Когда кошка обнюхивает какой-нибудь новый предмет, она одновременно с этим ощупывает его направленными вперёд вибриссами («усами») – так же, как мы ощупываем предметы кончиками пальцев. Вибриссы –   это крупные, выступающие над поверхностью шёрстного покрова, чувствительные (осязательные) волосы у млекопитающих.
Во время движения кошка расставляет свои вибриссы в стороны, касается ими препятствий, и это позволяет ей двигаться очень аккуратно (не касаться препятствий телом). С помощью широко расставленных вибрисс кошка может определить диаметр отверстия – пролезет она туда или нет.
Вибриссы имеются  не только у кошек, но и у всех остальных зверей – и у собак, и у крыс, и даже у китов. По строению вибриссы представляют собой обычные волосы, только более толстые. Как и все волосы, вибриссы – это совершенно мёртвые образования; осязательные нервные окончания находятся в коже, в волосяной луковице. Осязательная функция – последнее, что осталось у волос на коже человека. Если мы дотронемся до волосков на своей руке, мы примерно поймём, что чувствует кошка при помощи вибрисс. У кошки есть усы, которые помогают ей совершить весь охотничий путь. Когда кошка крадётся к жертве, она вся поглощена этим. Её глаза и уши настроены только на охоту. А усы помогают ей узнать больше о происходящем вокруг.
Например, кошка засовывает голову в тёмную дыру, усы ощупывают стенки этой дыры и сообщают, где проходит её граница. Или усы натыкаются на мышь и сообщают кошке, где находится жертва.
Таким образом, длинные волоски кошачьих усов очень важны для животного, потому что от них кошка зависит тогда, когда другие органы чувств не могут снабжать её информацией. Значит, усы нужны для охоты, поэтому и кошка с обрезанными усами не может ловить мышей. Следовательно, можно сделать вывод, что усы кошки – это орган осязания.  

Литература:

1.     Жизнь животных: т.6.-М.: Просвещение.-627 с.
2.      Мир вокруг нас: кошки, собаки. М.: Оникс 21 век, 2001.-95 с.
3.     Пожарицкая  Н. Путешествие к домашним животным.-М.: Дет. лит-ра, 1987.-64 с.
4.      Филиппов, Ю.И. Домашние кошки.- М.: Росагропромиздат, 1991.-250с.
5.     Фогель А.К., Шнайдер Х.Э. советы любителям кошек/пер. с нем.-М.: Лесн. промышленность, 1987.-335 с.

Презентация

1 коммент.:

вика гаврилова комментирует...

хороший вопрос"зачем кошке усы"

Отправить комментарий

Ваши комментарии приветствуются! Обязательно на них отвечу!
Чтобы вставить изображение, используйте теги:
[im].....[/im] - для маленькой картинки
[im#]...[/im] - для большой картинки
Изображение должно быть ссылкой из интернета!